Главная Ленц

Faden

Faden … Нить… Почему же нить? Почему нашей театральной студии мы дали именно такое название? Что будете показывать, чем занимаетесь вне спек-таклей, ради чего создана студия и каковы ее перспективы? Думаю, настала пора ответить на некоторые вопросы. Театр – явление, о котором говорить можно вечно, явление социальное и очень непредсказуемое. Сегодня театральные кол-лективы не редкость, их появилось достаточно большое количество, и очень часто многие из «свободных трупп» творят, что угодно, и это сложно назвать искусством. Мы стараемся идти в ином направлении, двигаться по пути искусства. Трактуя какое-либо произведение, мы создаем картину, портрет всех вместе, связанных каким-либо способом: актер-пьеса-зритель-сцена-актер-зритель, – и так до бесконечности. Нас связывают ниточки, из которых и состоит творчество. Быть может, поэтому мы и назвались «нитью», и стремимся к многовековой взаимной связи, в центре которой реальная жизнь. Театральная нитьТеатральная нить Архивное фото Faden … Нить… Почему же нить? Почему нашей театральной студии мы дали именно такое название? Что будете показывать, чем занимаетесь вне спек-таклей, ради чего создана студия и каковы ее перспективы? Думаю, настала пора ответить на некоторые вопросы.Театр – явление, о котором говорить можно вечно, явление социальное и очень непредсказуемое. Сегодня театральные кол-лективы не редкость, их появилось достаточно большое количество, и очень часто многие из «свободных трупп» творят, что угодно, и это сложно назвать искусством. Мы стараемся идти в ином направлении, двигаться по пути искусства. Трактуя какое-либо произведение, мы создаем картину, портрет всех вместе, связанных каким-либо способом: актер-пьеса-зритель-сцена-актер-зритель, – и так до бесконечности. Нас связывают ниточки, из которых и состоит творчество. Быть может, поэтому мы и назвались «нитью», и стремимся к многовековой взаимной связи, в центре которой реальная жизнь.
Театр должен становиться моложе, несмотря на свою 3000-летнюю историю. Это значит, что мы чтим и помним великое наследие поволжских немцев, но мы не оста-навливаемся на постановках в исто-рическом жанре о жизни наших предков. Жизнь продолжается, пье-сы пишутся, на радость для нас, для молодых театров. Заинтересован-ность в новом, желание творить и изучать, ведь работа над каждой пьесой немецкого драматурга – это возможность для ребят погрузится в ситуацию, которая сейчас происхо-дит вокруг простых немцев, понять, почувствовать на своей шкуре. Молодежи интересно новое, яркое, четкое, смелое. Наши ребята не профессионалы, но люди которые безумно желают создавать что-то качественное и, самое главное, ис-креннее на сцене. Еще многое пред-стоит сделать, но кое-что важное уже создано – коллектив, который функ-ционирует ради одной цели, некого заговора, но достаточно доброго: ребята понимают, что творят не-обычное, но в полной мере осозна-ют, что создают они произведение искусства. Возраст ребят в студии колеблется от 14 до 22 лет. Наш под-ход к работе в студии строится не только на постановках, но и на тща-тельной отработке, «муштре» своих сценических способностей. Каждым выходом на сцену ребята пытаются сказать что-то свое, важное и близ-кое каждому из зрителей. Ребята-немцы с радостью при-нимают в свой коллектив и предста-вителей других этносов, готовых тво-рить и изучать. Наши артисты-студийцы люди интеллектуально развитые, ведь, чтобы обогащать зрителя в зале, человек сцены обя-зан быть обогащен изнутри. У ребят имеется постоянная теат-ральная практика, в рамках различ-ных общественных мероприятий, сценических этюдов и спектаклей. Пока в нашем репертуаре 2 спектак-ля, на следующий театральный сезон запланировано еще 3, премьера одного из них состоится в октябре нынешнего года. Участники нашей театральной студии личности разносторонние. Это, скорее всего, и влияет на наши по-становки, коллектив в поисках и пробах различных форм, методов, жанров. Нам удалось сде-лать спектакль по сценическим пись-мам немцев Повол-жья (основанный на реальных событиях), и к первому фестивалю любительских немецких театров поставить на сцене спек-такль по произведению И. Лаузунд «Бесхребетность» – довольно нова-торская драматургия оказалась по силе нашим актерам. Ежегодно мы планируем набор талантливых молодых людей в нашу студию, и стремимся к насто-ящему театру! Наше дело будет жить, так как его питают благие цели. Владислав Лебедь: «Немного с предыстории: Владислав Лебедь, руководитель театральной студии Faden, г. Павлодар