Главная ШФО Павлодар

ШФО. Павлодар 2013

С 5 февраля был реализован проект Школа факультативного обучения «Школа успеха и лидерства». В рамках проекта продолжилась подготовка к сдаче Промежуточного Государственного Контроля и Единого Национального Тестирования по указанным в программе предметам. В этом проекте изучались следующие предметы:

  • немецкий язык;
  • русский язык;
  • английский язык;
  • психология;
  • история Казахстана.
Занятия проходили в субботу и воскресенье.

Павлодарское общество немцев «Возрождение» с 2011 г. реализует проект «Школа успеха и лидерства». Этот проект ориентирован на будущих выпускников школ, которые стоят перед выбором профессии и места в жизни. Цели проекта: стимулировать участие немецкой молодежи Павлодарского Прииртышья в общественно-политической жизни региона, привить лицам немецкой национальности верность духовным традициям национальной культуры, развить лидерские качества и коммуникативные навыки молодежи, обучить ее бесконфликтному общению. Подцели проекта: подготовить участников проекта к сдаче Промежуточного Государственного Контроля и Единого Национального Тестирования по указанным в программе предметам, использовать на занятиях инновационные интерактивные методы работы, направленные на повышение языкового уровня участников, научить методам концентрации и психологического комфорта при подготовке и сдаче тестирования, повысить уровень личностного самоопределения в выборе профессии.

В основе проекта ” Школы успеха и лидерства “ приоритетной задачей является помочь сформировать активную жизненную позицию старшеклассников, развить их творческое самовыражение и социальную зрелость. Новизна проекта заключается в том, что разработанный модуль данной школы послужит основой для поиска лидерских качеств немецкой молодежи, а сочетание обучающих тематик, интерактивного и индивидуального подхода в обучении позволит почувствовать каждого участника школы как уникальную личность.

В этом проекте молодежь немецкой диаспоры уже традиционно изучает немецкий и английский языки, проходят психологические тренинги. Так как одной из задач проекта является помощь школьникам в подготовке к ВОУД и ЕНТ с января 2013 года по просьбе участников в учебный план проекта был введен курс по истории Казахстана и курс русского языка. На начальном этапе проекта проводится нулевой срез по этим предметам, который является вспомогательным моментом при планировании программы и определения методики ведения занятий. В конце проекта проводится тест – срез полученных знаний.

Педагогами применяются преимущественно такие методы обучения как лекции, мастер-классы, круглые столы, занятия – практикумы. На языковых занятиях ребята благодаря новейшим интерактивным методикам получили возможность усовершенствовать лексико-грамматические навыки и основные навыки коммуникативного общения, а также значительно улучшить знания немецкого, английского языков. Использование аутентичного материала из газет, журналов и интернета позволяет изучать «живой» язык, а также уделить внимание и такому важному компоненту, как страноведение, без которого невозможно современное восприятие языка.

Во время проекта ребята получили ценные советы для успешного тестирования и поступления, узнали об актуальных профессиях, востребованных сейчас на рынке труда, получили множество новых впечатлений, задумались о своем будущем, наметили цели.

Практически направленное обучение в «Школе успеха и лидерства» позволило значительно улучшить уровень владения немецким и английским языками, повысило знания по истории Казахстана и русскому языку, о чем свидетельствует повышение успеваемости по данным предметам в школе.

Психологические тренинги дали возможность оценить свои перспективы, и научится методам концентрации и психологического комфорта при подготовке и сдаче тестирования, развить лидерские качества и коммуникативные навыки молодежи, обучить бесконфликтному общению, снизить риск стрессовых перегрузок и сопутствующего им вреда здоровью.

Занятия по истории Казахстана помогли ребятам расширить общий кругозор, познакомиться с особенностями жизненного уклада жителей древнего и средневекового Казахстана, с известными личностями, которые сделали огромный вклад в развитие страны, узнать о новых страницах истории современного государства. Кроме того в ходе проекта решались такие задачи как, стимулирование участия немецкой молодежи Павлодарского Прииртышья в общественно-политической жизни региона и воспитание верности духовным традициям национальной культуры немецкого народа. Занятия по русскому языку позволили научиться правильно, изящно излагать свои мысли.

Участники проекта благодарят учителей за предоставленные углубленные знания, отмечают интересные интерактивные методики усвоения материала, практические приемы и методы концентрации, умения необходимые для эффективного планирования времени.

Отзывы участников положительные. Многие ребята признаются, что данный проект помимо своих практических сторон явился решающим фактором в определении будущей профессии.

Гончарук Виталий, участник проекта:
«ШФО — хороший проект, помогающий нам выпускникам. В нем работают отличные преподаватели, которые всегда готовы помочь, объяснить, если что-то непонятно, дать дополнительную информацию, разобрать труднодоступный материал школьной программы. Занятия проходили в дружеской атмосфере взаимной поддержки. Очень важно не терять время, потому что у нас выпускников его крайне мало. А в этой школе оно никогда не тратилось зря. Я благодарен всем педагогам, а участникам проекта желаю его успешного продолжения!»

Герлитц Элина, участница проекта:
Я посещала занятия в школе факультативного обучения, а именно: немецкий, английский, историю Казахстана, психологию, русский язык. Занятия мне очень понравились, ощущалась высоко квалифицированность учителей. На уроках немецкого языка я много нового узнала о немецких обычаях и жизни молодежи в Германии. После посещения тренинги психологического я стала легче справляться со стрессом и проще относится к мелким проблемам. Посещение уроков истории и русского языка помогли мне справиться с трудностями в школе. Я очень благодарна организаторам проекта.

Горбанева Алена, участница проекта: Мне очень понравился этот проект. Он был очень полезен для меня и поможет мне в сдаче экзаменов.

Бойков Саша, участник проекта: От занятий у меня очень хорошее впечатление, занятия помогли мне в учебе, очень понравились все преподаватели и предметы. Я бы хотел, чтобы эти занятия продолжились.