Главная ШФО Павлодар

ШФО. Павлодар. 2012.

В 2012 году продолжила свою работу «Школа успеха и лидерства». В рамках проекта продолжилась подготовка к сдаче Промежуточного Государственного Контроля и Единого Национального Тестирования по указанным в программе предметам. Педагогами применялись преимущественно такие методы обучения как лекции, мастер-классы, круглые столы, занятия – практикумы. На языковых занятиях ребята благодаря новейшим интерактивным методикам получили возможность усовершенствовать лексико-грамматические навыки и основные навыки коммуникативного общения, а также значительно улучшить знания казахского, немецкого, английского языков. Использование аутентичного материала из газет, журналов и интернета позволяет изучать «живой» язык, а также уделить внимание и такому важному компоненту, как страноведение, без которого невозможно современное восприятие языка.

Психологические тренинги дали возможность оценить свои перспективы, и научится методам концентрации и психологического комфорта при подготовке и сдаче тестирования, развить лидерские качества и коммуникативные навыки молодежи, обучить ее бесконфликтному общению, снизить риск стрессовых перегрузок и сопутствующего им вреда здоровью.

Занятия по тайм-менеджменту помогли ребятам значительно повысить свою эффективность, научили рационально использовать и грамотно планировать свое время, а также значительно приблизиться к достижению намеченных целей.

Кроме того, в ходе проекта решались такие задачи как, стимулирование участия немецкой молодежи Павлодарского Прииртышья в общественно-политической жизни региона и воспитание верности духовным традициям национальной культуры немецкого народа.

Отзывы участников положительные. Многие ребята признаются, что данный проект помимо своих практических сторон явился решающим фактором в определении будущей профессии. Участники проекта также отмечают возможность говорить на родном (немецком) языке.

Сравнительные результаты тестирования порадовали ребят и их родителей. Отмечается укрепление и повышение уровня знаний по языковым дисциплинам, развитие коммуникативных навыков, то есть, прежде всего, умения говорить на изучаемом языке (что часто отсутствует в школьной программе). Большинство отмечают, что узнали много нового и смогут применить полученные знания в будущем. Также уроки, организованные в игровой форме, в форме викторин и дискуссий, в виде игры по станциям отличаются от традиционных занятий в школе, но гораздо эффективнее и интересней, дают реальные результаты.

Участники проекта благодарят учителей за предоставленные углубленные знания, отмечают интересные интерактивные методики усвоения материала, практические приемы и методы концентрации, умения необходимые для эффективного планирования времени.

Преподавателям также было предложено заполнить анкеты в начале и конце проекта. Все преподаватели сошлись во мнении, что проект прошел успешно.

Вот некоторые суждения по результатам проекта.

Жартовская Н.С., преподаватель немецкого языка:

«На мой взгляд, данный проект необходим нынешнему молодому поколению ребят немецкой диаспоры, которые хотят видеть себя успешными людьми, грамотными профессионалами и гармоничными высокоорганизованными личностями. Грамотное сопровождение ребят в выборе профессии, в поиске себя и определении своей роли в обществе помогает в получении качественного образования. Знание иностранных языков на сегодняшний день также в приоритете. И этот проект дает мне возможность улучшить коммуникативные навыки ребят и показать актуальность немецкого языка для получения высшего образования, в том числе и зарубежом.»

Матвеенко И.В., преподаватель английского языка:

«Идея проекта хорошая, однако, времени, отведенного на изучение английского языка в данном проекте катастрофически мало. Имеется большой перерыв между проектами, что не способствует плодотворной работе по языковому обучению. Много времени отнимает повторение пройденного, без которого нельзя двигаться дальше. Поэтому необходимо увеличить количество часов на изучение английского языка»

Савельева Ирина, 17 лет, участница проекта:

«За время проекта я узнала достаточно много. Воплотила мечту в жизнь — начала говорить на родном языке (немецком). Не смотря на сложности в совмещении двух иностранных языков, все было очень интересным, особенно новые знания о культуре, обычаях и традициях немецкого народа. ШФО — отличная возможность не только улучшить знания по казахскому и английскому языкам, но и научиться планировать свое время, усваивать большие объёмы информации. Мне предстоит сдавать ЕНТ только в следующем году и знания, полученные в этом проекте, обязательно пригодятся»

Штумпф Герман, 18 лет, участник проекта:

«ШФО — хороший проект, помогающий нам выпускникам. В нем работают отличные преподаватели, которые всегда готовы помочь, объяснить, если что-то непонятно, дать более расширенные знания, чем определено школьной программой. Занятия проходили в дружеской атмосфере сотрудничества. Я приходил и каждый раз узнавал новое, интересное, актуальное, при этом повторяя ранее изученный материал. Это важно не терять время, потому что у нас выпускников его крайне мало. А в этой школе оно никогда не тратилось зря. Я благодарен всем педагогам, а участникам проекта желаю его успешного продолжения!»

01 сентября 2012 г. по 30 ноября 2012 г.

В основе проекта ” Школы успеха и лидерства “ приоритетной задачей является помочь сформировать активную жизненную позицию старшеклассников, развить их творческие способности и способствовать наиболее успешной социализации личности каждого участника. Новизна проекта заключается в том, что разработанный модуль данной школы послужит основой для поиска лидерских качеств немецкой молодежи, а сочетание обучающих тематик, интерактивного и индивидуального подхода в обучении позволит учащимся не только расширить имеющиеся знания по предметам, но и приобрести навыки, умения для дальнейшего обучения в школе и дальше в жизни.

Так как одной из задач проекта является помощь школьникам в подготовке к ВОУД и ЕНТ по просьбе участников был проведен курс по истории Казахстана.

На начальном этапе проекта был проведен нулевой срез по всем языковым предметам для более эффективного планирования программы и определения методики ведения занятий. При анализе тестов было выявлен достаточно слабый уровень знаний в немецком, английском, а также казахском языках. Педагоги наметили основные темы, которые должны были войти в курс обучения. В конце проекта также был проведен тест – срез полученных знаний, при котором были получены следующие результаты, сведенные в таблицу №1 Таблица №1

Предмет Начальное тестирование (качество знаний %) Итоговое тестирование (качество знаний %)
История Казахстана 48% 65%
Английский язык 18% 36%
Немецкий язык 44% 69%

Практически направленное обучение в «Школе успеха и лидерства» позволило значительно улучшить уровень владения казахским и английским языками, о чем свидетельствует повышение успеваемости по данным предметам в школе. Отдельно в качестве результатов реализации проекта следует отметить повышение общей заинтересованности и активности учащихся ШФО в жизни немецкой диаспоры г. Павлодара.

В целом проект можно считать успешно проведенным. Учебные занятия были построены на доступных и эффективных методах обучения. Цели, поставленные перед педагогами и участниками, были реальными, и их достижение не доставило особых трудностей. Состав участников изменился и вновь прибывшие ребята также проявили интерес к получению дополнительных знаний при функционировании таких проектов. В рамках проекта продолжилась подготовка к сдаче ВОУД (Внешняя оценка учебных достижений) и Единого Национального Тестирования по указанным в программе предметам. В связи с заинтересованностью участников проекта в изучении казахского языка за счет дополнительных средств занятия по языку продолжились. Педагогами применялись преимущественно такие методы обучения как лекции, мастер-классы, круглые столы, занятия – практикумы. На языковых занятиях ребята благодаря новейшим интерактивным методикам получили возможность усовершенствовать лексико-грамматические навыки и усвоить основные навыки коммуникативного общения, а также значительно улучшить знания немецкого, английского языков, погрузившись в реальную языковую ситуацию. Использование аутентичного материала из газет, журналов и интернета позволяет изучать «живой» язык, а также уделить внимание и такому важному компоненту, как страноведение, без которого невозможно современное восприятие языка. Психологические тренинги дали возможность оценить свои перспективы, и научится методам концентрации и психологического комфорта при подготовке и сдаче тестирования, развить лидерские качества и коммуникативные навыки молодежи, обучить ее бесконфликтному общению, снизить риск стрессовых перегрузок и сопутствующего им вреда здоровью.

Занятия по истории Казахстана помогли ребятам расширить общий кругозор, познакомиться с особенностями жизненного уклада жителей древнего и средневекового Казахстана, с известными личностями, которые сделали огромный вклад в развитие страны, узнать о новых страницах истории современного государства. Кроме того в ходе проекта решались такие задачи как, стимулирование участия немецкой молодежи Павлодарского Прииртышья в общественно-политической жизни региона и воспитание верности духовным традициям национальной культуры немецкого народа.

Преподавателям также было предложено заполнить анкеты в начале и конце проекта. Все преподаватели сошлись во мнении, что проект прошел успешно. Все отметили, что достигли поставленных целей и задач и довольны результатами в целом. Преподаватель английского языка тоже смогла достичь поставленных задач, не смотря на малое количество часов. Отмечает интерес ребят к языку международного общения. Преподаватель казахского языка считает, что результаты реализации проекта отличные. Удалось хорошо проработать материал, устранить пробелы школьной программы. Педагоги также отметили стабильный интерес к изучаемым предметам и повышение уровня успеваемости. Вот некоторые суждения по результатам проекта.

Жартовская Н.С., преподаватель немецкого языка:


«На мой взгляд, данный проект актуален для современной молодежи, он во многом является ориентиром в выборе профессии, в определении своей социальной роли. Молодое поколение ребят мыслит прогрессивно и нуждается в прогрессивных методах получения информации. Современные методики преподавания позволяют помочь участникам проекта, которые хотят видеть себя успешными людьми, грамотными профессионалами и гармоничными высокоорганизованными личностями. Знание иностранных языков на сегодняшний день также в приоритете. И этот проект хорошая возможность улучшить коммуникативные навыки ребят и показать актуальность немецкого языка для получения престижного высшего образования, в том числе и зарубежом.»

Матвеенко И.В., преподаватель английского языка:

«Все темы, запланированные на данный период проекта, были пройдены, однако не все практические задачи были решены. Причинами являются: во-первых, разный уровень знаний учащихся (кто-то владеет беглой речью на языке, а кто-то не изучает английский в школе), а также нехватка времени, отведенного на английский язык в проекте. Сложность заключается в том, что английский необязательный предмет на ЕНТ, поэтому сложно собрать детей, желающих попасть в проект. Потенциал к изучению английского языка средний, однако, ребята желают овладеть навыками устной и письменной речи. Следует учесть разный уровень учащихся и продумать работу в этом направлении. Поэтому необходимо увеличить количество часов на изучение английского языка»

Садовая Виктория, 17 лет, участница проекта:

«За время проекта я узнала достаточно много. Не смотря на сложности в совмещении двух иностранных языков, все было очень интересным, особенно новые знания о культуре, обычаях и традициях немецкого народа. Участие в проекте «Identität durch Solidarität» дало возможность ещё ближе познакомиться с немецкой молодежью павлодарского региона. ШФО — отличная возможность не только улучшить знания по казахскому и английскому языкам, но и научиться усваивать большие объёмы информации, расширить знания по истории Казахстана. Мне предстоит сдавать ЕНТ в этом году и знания, полученные в этом проекте, для меня особенно актуальны и обязательно пригодятся»

Гончарук Виталий, 16 лет, участник проекта:

«ШФО — хороший проект, помогающий нам выпускникам. В нем работают отличные преподаватели, которые всегда готовы помочь, объяснить, если что-то непонятно, дать дополнительную информацию, разобрать труднодоступный материал школьной программы. Занятия проходили в дружеской атмосфере взаимной поддержки. Я за время проекта также стал активным участником клуба немецкой молодежи «Ленц», познакомился с новыми интересными людьми, моими ровесниками. Очень важно не терять время, потому что у нас выпускников его крайне мало. А в этой школе оно никогда не тратилось зря. Я благодарен всем педагогам, а участникам проекта желаю его успешного продолжения!»