Главная ШФО Экибастуз

ШФО Экибастуз 2012

ШФО. Экибастуз.Проект 01.04.12–31.05.12. Вот и подошел к концу еще один важный для участников проекта Школы факультативного образования этап, этап продвижения и саморазвития в «Школе личностного и профессионального самоопределения», которая уже второй год функционирует в Экибастузе.

Основной целью проекта является поддержка немецкой молодежи в личностном и профессиональном самоопределении через сохранение языка и духовных традиций национальной культуры, через формирование современного взгляда на мир и общественные отношения, через выработку в себе качеств лидера и успешного человека, а также стимулирование участия немецкой молодежи г. Экибастуза в жизни немецкого центра и общественно-политической жизни региона в целом.

Основной идеей проекта является самоопределение, которое представляет собой выбор вектора жизненного пути, напрямую связанного с выбором профессии. Помочь сориентироваться в такой ответственной жизненной ситуации, повысить шансы участников проекта на успешную сдачу ЕНТ с учетом повышения языковой компетенции, а также уверенности в себе, рассказать о возможностях самоопределения, как личностного, так и профессионального с учетом особенностей социально-экономической ситуации на рынке труда — важные задачи проекта. Одновременно проект направлен на выявление молодых лидеров из немецкого этноса и призван способствовать их развитию в различных сферах жизни современного общества, а также укреплению в них немецкой идентичности.

Результатами проекта остались довольны все участники. Реализовав поставленные цели и задачи, а именно улучшить знания участников проекта по немецкому, казахскому и английскому языкам, рассказать им о профессиях региона и о местных учебных заведениях, которые изначально были созданы для обучения необходимым для региона специальностям, повысить мотивацию успешной сдачи ЕНТ и стимулировать участие немецкой молодежи г. Экибастуза в жизни немецкого центра и общественно-политической жизни региона в целом, проект Школы факультативного образования «Школа личностного и профессионального самоопределения» в г. Экибастузе завершился успешно.

Являясь логическим продолжением «Территории успеха», реализованной в 2010–2011 учебном году, этот проект ценен, прежде всего, своей профессиональной направленностью, что актуально для молодежи, заканчивающей школу.

Нами были учтены особенности и перспективы промышленного города Экибастуза, стратегически важного для Казахстана, обозначенного президентом нашей республики как «энергетическая столица» Казахстана.

Наряду с полученными теоретическими знаниями, участникам проекта была предоставлена прекрасная возможность побывать на экскурсиях на градообразующих предприятиях, в учебных заведениях города.

Особо следует отметить ценность организованных встреч с представителями трудовых династий из числа немецкой диаспоры г. Экибастуза, с героями труда. Учащиеся смогли познакомиться с судьбой и трудовыми подвигами приехавших еще в 70-х годах немецких переселенцев и задать им волнующие их вопросы.

Анализируя проект, преподаватели отметили много позитивных сдвигов в образовании учащихся относительно языковой компетенции. Так как в стране намечено развитие полиязычного образования, актуальность проекта в этом направлении однозначно высока. Немецкий язык – язык этнической группы, казахский язык – государственный язык и английский – язык международного общения образуют тот треугольник, который является важной составляющей успеха выпускника, желающего добиться отличной карьеры. Необходимо учесть и тот факт, что на занятиях по немецкому языку всегда присутствует этнокультурный компонент, так необходимый нашим молодым немцам в определении их немецкой идентичности. Использование аутентичного материала из газет, журналов и интернета позволяет уделить внимание и такому важному компоненту, как страноведение, без которого невозможно современное восприятие языка.

На сегодняшний день проект продолжает активизировать интерес к немецкому языку, традициям и обычаям немецкого народа, повышает уровень знания немецкого, казахского и английского языков, укрепляет молодежную группу.

Мероприятия, которые были проведены в этом проекте совместно с взрослыми членами диаспоры, укрепили дружескую атмосферу в обществе и явились отражением преемственности поколений.

Участники проекта высоко оценили реализованный проект Школы факультативного образования «Школа личностного и профессионального самоопределения».

Педагоги отметили стабильный интерес к изучаемым предметам и повышение уровня успеваемости. Вот некоторые суждения по результатам проекта.

Халикова Л.О. , преподаватель немецкого языка и методист ШФО:

«Мне лично очень нравится идея создания ШФО. Ребятам предоставляется уникальный шанс учить языки и учиться думать о будущем, а именно о выборе профессии и места учебы. Наш город – индустриально ориентирован, поэтому профессий этого направления великое множество. В рамках проекта ребята побывали в учебных заведения города, узнали, какие профессии считаются востребованными на сегодняшний день. Также были организованы экскурсии на градообразующие предприятия города, встречи с представителями трудовых династий из числа немцев. Такой практический подход очень воодушевил наших учащихся. Что касается немецкого языка, занятия прошли увлекательно, и результатами я осталась довольна. Коммуникативный метод позволяет в непринужденной обстановке «разговорить» детей. Аутентичные тексты из немецких журналов и газет, современные песни и фильмы — все это способствует укреплению интереса к изучению языка бабушек-дедушек».

Камалетдинова В.Н., преподаватель казахского языка:

«Я работаю с самого начала открытия ШФО в г. Экибастузе и мне отрадно видеть, как «растут» наши учащиеся. С каждым разом они становятся серьезнее и задумываются о будущей жизни. Казахский язык – государственный язык, поэтому знать его обязаны все, особенно это касается подростков. Наши ребята увлеченно занимаются казахским языком. Я как педагог стараюсь интересно организовать занятия, используя игровую форму, а также народные пословицы, поговорки, легенды, сказания. Все это должно способствовать укреплению желания учить казахский язык. Результатами реализации проекта я довольна. Тестирование прошло успешно».

Майер Эрна, 16 лет, участник проекта:

«Я уже давно прикипела к нашему любимому немецкому центру. Раньше ходила в воскресную школу, потом в кружок. Вот уже два года занимаюсь в ШФО. Нам всем очень нравится дружеская обстановка. Преподаватели тоже дружелюбные и очень стараются нам все объяснить. Видно, что каждый любит свой предмет. Жалко, что у нас в школе нет немецкого, а то я была бы суперотличница! Зато я подтянула свой казахский. Очень нравится профориентация, экскурсии на предприятия и в ВУЗы города. Хочу выразить благодарность всем организаторам проекта!»

Фот Данила, 17 лет, участник проекта:

«Учиться в ШФО легко и интересно. Уроки организованы на высоком уровне. Учителя дают много полезной информации, много материалов. Так интересно учить немецкий язык! Мой дед гордится мною. А еще мне нравится изучать профессии региона. Я уже определился. Хочу работать на разрезе, как мои родители. Там и немецкий язык пригодится. Только постараюсь стать руководителем. Хорошо, что у нас есть такая школа!»

ШФО Экибастуз 01.09.12–30.11.12

Настоящий проект Школы факультативного образования, реализованный в Экибастузе в период 01.09.12–30.11.12, явился продолжением «Школы личностного и профессионального самоопределения», которая успешно функционирует уже второй год.

Основная цель проекта — поддержка немецкой молодежи в личностном и профессиональном самоопределении через сохранение языка и духовных традиций национальной культуры, через формирование современного взгляда на мир и общественные отношения, через выработку в себе качеств лидера и успешного человека, а также стимулирование участия немецкой молодежи г. Экибастуза в жизни немецкого центра и общественно-политической жизни региона в целом.

Основная идея проекта — самоопределение, которое представляет собой выбор вектора жизненного пути, напрямую связанного с выбором профессии. Помочь сориентироваться в такой ответственной жизненной ситуации, повысить шансы участников проекта на успешную сдачу ЕНТ с учетом повышения языковой компетенции, а также уверенности в себе, рассказать о возможностях самоопределения, как личностного, так и профессионального с учетом особенностей социально-экономической ситуации на рынке труда — важные задачи проекта. Одновременно проект направлен на выявление молодых лидеров из немецкого этноса и призван способствовать их развитию в различных сферах жизни современного общества, а также укреплению в них немецкой идентичности.

Результатами проекта остались довольны все участники. Реализовав поставленные цели и задачи, а именно улучшить знания участников проекта по немецкому и английскому языкам, рассказать им о профессиях региона и о местных учебных заведениях, которые изначально были созданы для обучения необходимым для региона специальностям, повысить мотивацию успешной сдачи ЕНТ, помочь сформировать положительный образ успешного человека, а также стимулировать участие немецкой молодежи г. Экибастуза в жизни немецкого центра и общественно-политической жизни региона в целом, проект Школы факультативного образования «Школа личностного и профессионального самоопределения» в г. Экибастузе завершился успешно.

Являясь логическим продолжением «Территории успеха», реализованной в 2010–2011 учебном году и «Школы личностного и профессионального самоопределения», реализованной в 2011–2012 учебном году этот проект ценен, прежде всего, своей профессиональной направленностью, что актуально для молодежи, заканчивающей школу в нашем индустриальном городе, где потребность в квалифицированных кадрах растет день ото дня.

Нами были учтены особенности и перспективы промышленного города Экибастуза, стратегически важного для Казахстана, обозначенного президентом нашей республики как «энергетическая столица» Казахстана.

Наряду с полученными теоретическими знаниями, участникам проекта была предоставлена прекрасная возможность побывать на экскурсиях на градообразующих предприятиях и в учебных заведениях города, что немаловажно при выборе будущей специальности.

Особо следует отметить ценность организованной встречи с представителями трудовых династий из числа немецкой диаспоры г. Экибастуза, с героями труда. Учащиеся продолжили знакомиться с судьбой и трудовыми подвигами приехавших еще в 70-х годах немецких переселенцев и задать им волнующие их вопросы.

Интересным и познавательным оказался интерактивный диспут „Ваш имидж-путь к успеху!“, разработанный и проведенный совместными усилиями преподавателей ШФО и учащихся.

Анализируя проект, преподаватели отметили много позитивных сдвигов в образовании учащихся относительно языковой компетенции. Необходимо учесть и тот факт, что на занятиях по немецкому языку всегда присутствует этнокультурный компонент, так необходимый нашим молодым немцам в определении их немецкой идентичности. Использование аутентичного материала из газет, журналов и интернета позволяет уделить внимание и такому важному компоненту, как страноведение, без которого невозможно современное восприятие языка.

Занятия по английскому языку помогают готовиться к ЕНТ. Учащиеся могут задать вопросы, позаниматься по определенным грамматическим темам, топикам, что оказывает положительное влияние на общую успеваемость в основной школе.

Что касается профориентации, то необходимо отметить огромную работу со стороны преподавателя, связанную с методической подготовкой. Сама профориентация преподавалась в двух направлениях, отражающих ответы на главные для старшеклассников вопросы «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?» Учащиеся с удовольствием побывали в ВУЗах и образовательных учреждениях города и узнали о системе обучения. По мнению преподавателя профориентации, поставленная цель, которая носит ознакомительный характер, достигнута.

На сегодняшний день проект продолжает активизировать интерес к немецкому языку, традициям и обычаям немецкого народа, повышает уровень знания немецкого и английского языков, укрепляет молодежную группу.

Мероприятия, которые были проведены в этом проекте совместно с взрослыми членами диаспоры, укрепили дружескую атмосферу в обществе и явились отражением преемственности поколений.

В рамках проекта была пополнена учебно-методическая библиотека новой учебно-методической литературой и дополнительными материалами по теме. Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть важность и актуальность такого интересного и комплексного проекта Школы факультативного образования, призванного помочь молодым представителям немецкой диаспоры сориентироваться относительно выбора вектора жизненного пути.

Вот некоторые суждения по результатам проекта.

Комарова О.В. , преподаватель профориентации ШФО:


«Профориентация – важная составляющая образования. Тот факт, что мы имеем возможность на базе нашего общества немцев реализовывать подобный проект, говорит о многом. Во-первых, это забота о подрастающем поколении немецкого этноса, которым только предстоит определиться с выбором профессии. Во-вторых, проект дает прекрасную возможность общения нашей немецкой молодежи, объединенный одной целью».

Лютер Ирина, 16 лет, участник проекта:

«Я впервые в проекте и мне очень нравится ходить в ШФО и принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в немецком центре. На немецком языке мы много узнаем нового не только о грамматике, но и людях, о Германии. Теперь я очень хочу съездить туда, пообщаться с людьми, попрактиковаться в языке. Я также много узнала про профессии. Мы были на экскурсии. Это впечатляет. В школе такого нет».

Грабовский Богдан, 17 лет, участник проекта:

«Мне нравится, прежде всего, атмосфера занятий. Уроки организованы на высоком уровне. Темы занятий интересные и увлекательные. ШФО однозначно стало частью моего образа жизни. Я с удовольствием бегу после школы в другую школу – в ШФО, где мне всегда рады и где я многому учусь. Хочется выразить благодарность организаторам проекта и нашим педагогам. Во многом ощущается новаторский подход и от этого теплый климат!»

Герцог Александр, 16 лет, участник проекта:

«Такого проекта нет ни в одном культурном центре! Когда мы встречаемся с ребятами из других центров на совместных выступлениях и рассказываем, что учимся в ШФО, все удивляются. Действительно, мы стоим перед выбором профессии. Это серьезный шаг. Наши преподаватели помогают нам с определением, дают много практических рекомендаций. Интересны мероприятия, встречи, диспуты и экскурсии! Хочу поблагодарить тех, кому мы небезразличны и кто верит в нас: нашим педагогам и организаторам. Спасибо!»