Главная ШФО Павлодар

ШФО. Павлодар. 2011

Школа факультативного обучения

Павлодарское общество немцев «Возрождение» с 1 марта 2011года по 31 мая 2011года реализовало проект «Школа успеха и лидерства». Он ориентирован на будущих выпускников школ, которые стоят перед выбором профессии и места в жизни.

  • Цели проекта: стимулировать участие немецкой молодежи Павлодарского Прииртышья в общественно-политической жизни региона, привить лицам немецкой национальности верность духовным традициям национальной культуры, развить лидерские качества и коммуникативные навыки молодежи, обучить ее бесконфликтному общению.
  • Подцели проекта: подготовить участников проекта к сдаче Промежуточного Государственного Контроля и Единого Национального Тестирования по указанным в программе предметам, использовать на занятиях инновационные интерактивные методы работы, направленные на повышение языкового уровня участников, научить методам концентрации и психологического комфорта при подготовке и сдаче тестирования, повысить уровень личностного самоопределения в выборе профессии.

В основе проекта ” Школы успеха и лидерства “ приоритетной задачей является помочь сформировать активную жизненную позицию старшеклассников, развить их творческое самовыражение и социальную зрелость. Новизна проекта заключается в том, что разработанный модуль данной школы послужит основой для поиска лидерских качеств немецкой молодежи, а сочетание обучающих тематик, интерактивного и индивидуального подхода в обучении позволит почувствовать каждого участника школы как уникальную личность.

при проведении языковых занятий школы факультативного образования активно использовался прямой метод, аудиолингвальный и аудиовизуальный методы, а также коммуникативный и грамматико-переводной методы. На уроках психологии у ребят наметилась тенденцию к нарастанию предметно-конкретного мышления при освоении материалов школьной программы. Тем заметнее был интерес к методам латерального мышления, эффективным стратегиям мышления. Ментальные карты, кванторы, мнемоника, приёмы подавления стрессовогенных влияний — вот что было наиболее оценено участниками.

На начальном этапе проекта был сделан нулевой срез по всем языковым предметам, явившимся вспомогательным моментом при планировании программы и определения методики ведения занятий. При анализе тестов было выявлен достаточно слабый уровень знаний в немецком, английском, а также казахском языках. Педагоги наметили основные темы, которые должны были войти в курс обучения. В конце проекта также был проведен тест – срез полученных знаний. Исходя из полученных результатов, можно прийти к выводу, что занятия стали эффективным подспорьем для участников проекта, не смотря на такие сжатые сроки.

В рамках проекта школы факультативного обучения ребята посещали занятия по профориентации на базе ИнЕУ. На занятиях ребята познакомились со структурой университета, с профессорско-преподавательским составом академий: Образования, Управления, инженерной академии; увидели аудитории, в которых занимаются студенты, посетили бактериологические, химические, физические и др. лаборатории института, которые очень впечатлили ребят и позволили наглядно «прикоснуться» к профессии. Так же ребята познакомились с некоторыми научными и творческими проектами студентов в области криминалистики, дизайна, физики, биологии.

В конце каждой встречи беседа продолжалась в неформальной обстановке, во время которой ребята задавали любые интересующие их вопросы лично у преподавателей или деканов.

Кроме того, ребята участвовали в учебно-обзорных экскурсиях на предприятиях ТОО «Молком», ТОО «Рубиком», ТОО «Галицкое», которые позволили ближе познакомиться с работой данных предприятий, увидеть процесс производства своими глазами, узнать о профессиях, которые очень востребованы сейчас на этих предприятиях, пообщаться с успешными людьми нашей области.

Ребята получили ценные советы для успешного тестирования и поступления, узнали об актуальных профессиях, востребованных сейчас на рынке труда, получили множество новых впечатлений, задумались о своем будущем, наметили цели.

Партнерами по проекту стали учебные заведения, предприятия и общественные организации города Павлодара, а именно: Дом Дружбы, в котором проводились занятия ШФО, Школа Национального Возрождения, предоставившее техническое оборудование: интерактивную доску, Инновационный Евразийский Университет, ТОО «Рубиком», ТОО «Молком», ТОО «Галицкое», оказавшие помощь в организации экскурсий и ОО ПООН «Возрождение», ставшее организатором павлодарского проекта ШФО.

В целом проект можно считать успешно проведенным. Учебные занятия были построены на доступных и эффективных методах обучения. Цели, поставленные перед педагогами и участниками, были реальными, и их достижение не доставило особых трудностей. На конец проекта количество участников осталось как при начале проекта, что говорит об интересе ребят к получению дополнительных знаний при функционировании таких проектов. Практические занятия психологии дали возможность оценить свои перспективы и научится методам концентрации; посещения и экскурсии предоставили возможность на практике «ощутить» профессии и определиться с профессиональным будущим.

Полученные результаты тестирования, анкетирования и устного опроса участников и их родителей приводят к выводу, что данный проект можно считать необходимым для нынешнего молодого поколения ребят немецкой диаспоры, которые хотят видеть себя успешными людьми, грамотными профессионалами и гармоничными личностями с правильным настроем на успех в Республике Казахстан. С помощью квалифицированных педагогов и экскурсий у ребят сформировались практические навыки, дающие им приоритет по сравнению с другими сверстниками.

Занятия по психологии

Занятия по казахскому языку

Занятия

Занятия по профориентации

ИнЕУ

Учебно-обзорная экскурсия ТОО «Молком»

Учебно-обзорная экскурсия ТОО «Рубиком»

Учебно-обзорная экскурсия ТОО «Галицкое»

Отзывы участников проекта

Проект начался уже давно, и за это время было получен огромный объём информации, и что бы уложить это всё по порядку начнем сначала. Итак, март начало работы. В первый же день мы дружно написали 3 теста, что дало представление как много интересного нас ждёт. Первыми направлениями работы стали курс психологии и курс английского языка. К сожалению, эти занятия прошли очень быстро.

Владимир Николаевич Устименко дал нам множество полезных советов и научил маленьким трюкам, с которыми учить можно проще, быстрее и интереснее. Мы никогда не забудем тренинги и упражнения, которыми Владимир Николаевич заставлял нас «пошевелить мозгами». Было очень много и весёлого, например различные разгрузочные упражнения. При их выполнение ощущаешь себя очень странно, но в тоже время все ненужные мысли куда-то проподают. Во время учебы и подготовки к государственным экзаменам, я действительно пользовалась теми психологическими приемами, которые показал нам Владимир Николаевич, за что и очень ему благодарна.

Курс английского языка показал, что времена это не настолько страшно как я думала. Мы действительно успели за 4 занятия разобрать почти все времена, и результатом была приятно удивлена моя школьная учительница. Кроме грамматики мы занимались над повседневными фразами и диалогами. Обычно в Доме Дружбы мы практикуемся в немецком языке, а тут заговорили на английском, было довольно-таки забавно наблюдать над реакцией окружающих.

После завершения занятий по психологии и английскому началась действительно упорная работа. Каждое воскресенье с утра и почти до вечера мы проводили за занятиями немецким и казахским языками.

На казахском языке было интересно и весело. В основном мы повторяли уже пройденное в школе и так же практиковались в диалогах. В конце мы сделали большой плакат, в него мы вложили все полученные знания.

Курс немецкого языка начался с самых основ, что дало возможность ребятам которые не изучали его раньше лучше вникнуть в суть дела. И постепенно мы проработали все основные правила грамматики немецкого языка, начиная с существительного и заканчивая временной формой Plusquamperfekt. И ещё мы учились общаться между собой, и не только за партой, а просто за чашкой чая. И действительно это помогло узнать и запомнить разные обороты и фразы, которыми можно пользоваться каждый день. Ещё запомнились мозговые штурмы от Надежды, тебе неожиданно задают вопрос и тебе необходимо ответить. Было много смешных моментов, казалось бы, в такой учебной атмосфере, и это помогает воспринимать материал проще и быстрее.

Кроме учёбы и занятий были экскурсии, особенно запомнились:

  • ИЕнУ
Мы были в двух корпусах, и мне там очень понравилось. Особенно понравилось на кафедре физики, они сами делают горячую воду и электроэнергию. На крыше есть солнечные батареи, а в самой аудитории разные макеты по использованию природной энергии. После экскурсий по университету, за чаем, мы задавали вопросы и нам на все ответили. Нам рассказали о ИнЕУ и предоставили много информации, над которой нужно подумать, что бы определить своё будущее.
  • Молком
Было очень интересно посмотреть на производство изнутри, нас провели по всем цехам, и мы увидели и сырое молоко, и как разливают готовую сметану в баночки, и многое другое. Ещё нам дали продегустировать питьевой йогурт, прям с конвейера ещё тёплый.
  • Рубиком
После этой экскурсии осталось очень много ярких впечатлений. Мы видели, как готовят нашу любимую колбасу, паштеты, сосиски и т.п. Нам подробно рассказали технологию производства, о технике, которая используется и то, какие специалисты им нужны.

Ну а общее впечатление от проекта немного смешанное, одновременно немного жаль, что наши занятия закончились, но в тоже время не верится, что мы через всё это прошли.

(Садовая Виктория)

В целом проект ШФО мне очень понравился, в основном из-за познавательных экскурсий. Учителя высокого класса, преподавали нам очень важные предметы. Особенно интересными и познавательными для меня были занятия по психологии. (Гончарук Виталя)