Главная Семинары

2011.

26 и 27 марта в Доме Дружбы города Павлодара состоялся очередной методический семинар для преподавателей курсов немецкого языка и кружков языкового общения для детей и взрослых. Участниками семинара были 23 преподавателя из г. Павлодара и Павлодарской области. Основной темой семинара, как и прежде, явилась работа над сохранением немецкой идентичности через изучение языка и культуры. Большое внимание было уделено темам «Видео на уроке немецкого языка», «Обучение письму на уроке немецкого языка», «Продуктивные методы работы над литературным текстом», «Интерактивные методы обучения иностранному языку». Референтами семинара выступили кураторы курсов и методисты кружков Надежда Степанова и Виктория Черненко. Преподавателям были предложены различные формы и методы работы с аутентичными видеоматериалами, задания, способствующие выработке и совершенствованию навыков письменной речи, интерактивные методы обучения немецкому языку, продемонстрированы разнообразные формы работы в группах, в парах, индивидуально. Участниками семинара были особенно оценены продуктивные методы работы над литературным текстом, визуальный диктант, и возможность пополнить свою методическую копилку новыми видеоматериалами: интервью, короткометражные фильмы, рекламные ролики и др.

Кроме того на семинаре выступали, делясь опытом, преподаватели, недавно прошедшие курсы повышения квалификации на региональных и зарубежных семинарах. Так, Надежда Жартовская продемонстрировала рюкзак, заполненный детскими иллюстрированными книгами, с дидактическими разработками к ним, который она привезла из Астаны с семинара для школ, участников проекта “Partnerschulen der Zukunft”. Оригинальная идея «путешествия» 10 рюкзаков с книгами стала для преподавателей не только поводом для расспросов, но и источником новых методических идей. Ирина Панкова, побывав на семинаре Гете-института «Digitale Medien im Fremdsprachenunterricht» в Алматы, рассказала о возможностях современных средств обучения иностранным языкам, таких как интерактивная доска и Интернет. Преподаватели выразили желание на одном из следующих семинаров более подробно познакомиться с методикой работы с интерактивной доской. Евгения Борецкая, участница семинара ГТЦ в Караганде „Spielend Sprache lernen durch Theaterspiel — Theater als Identitätsprozess für Deutsche Minderheiten“, показала некоторые интерактивные виды работы, которые можно использовать на занятиях немецкого языка. Анастасия Фоменко зимой нынешнего года прошла трехнедельный курс методико-языкового семинара в городах Германии Мюнхене и Берлине. Кроме методических новинок она словно привезла с собой дух Германии, который каждому преподавателю всегда приятно ощущать, и за счет которого происходит очень важное явление – обучение языку и культуре.

Как всегда на семинаре царила активная рабочая атмосфера. Участники остались довольны плодотворной работой семинара, получили новые идеи и импульсы для дальнейшей творческой деятельности, высказали свои пожелания для следующего семинара. С собой преподаватели унесли не только методический багаж, но и хорошее настроение, а также надежду на то, что их работа будет продолжаться также эффективно, а слушатели станут более успешны в изучении языка.

Виктория Черненко, куратор курсов и методист детских языковых кружков

Семинар по работе в детских языковых кружках

С 4 по 8 ноября в городе Павлодаре состоялся семинар для преподавателей детских языковых кружков. Проводили семинар мультипликатор GiZ Наталья Козлова, г. Петропавловск и мультипликатор GiZ Татьяна Овчарова, г. Караганда. Учителя получили ценную методическую информацию по составлению, оформлению и планированию программы языкового кружка, посетили так называемую Хоспитатион (Hospitation), узнали о б особенностях в работате с дошкольниками, получили в подарок учебники для детей дошкольного возраста «Federleicht 1» и «Federleicht 2». Семинар получился душевным и очень полезным для дальнейшей работы.

Работа с детьми по изучению немецкого языка требует от преподавателя особой подготовки и навыков, так как каждый возраст ребенка представляет собой набор своих психологических и физических особенностей и при разработке программы их необходимо учитывать. Особенно, если целевая аудитория — дошкольники, не умеющие писать и читать. Семинар мне очень понравился. Первая часть была посвящена проблеме составления программы, что очень актуально для относительной новой формы работы — детских языковых кружков, где каждый преподаватель творец! Наталья Козлова очень наглядно объяснила, как выглядит хорошая программа и как — плохая. У нас была прекрасная возможность попробовать себя в роли «оценщиков» занятий своих коллег. Во второй части семинара Татьяна Овчарова ознакомила нас с учебным пособием для дошкольников «Federleicht». Подобно экспериментальной площадке семинар привнес в мою работу много нового и интересного, что я буду использовать на своих занятиях. Огромное спасибо организаторам прекрасного семинара.

Участник семинара преподаватель немецкого языка Халикова Лидия, г. Экибастуз.

Семинар для преподавателей курсов и кружков ГИЦ

26 и 27 ноября 2011 г. в Павлодаре состоялся региональный семинар для преподавателей курсов и кружков языкового общения для взрослых и детей. Темы семинара:

  • Отражение национальной идентичности в языковых проектах.
  • Рождество. Рождественские песни на уроке немецкого языка.
  • Видео на уроке немецкого языка.
  • Обучение письму.
  • Использование приемов театрализации на уроке иностранного языка.
  • Интерактивные методы на уроке немецкого языка. Обмен опытом.
Работа семинара была плодотворной. Преподаватели поделились своим опытом и получили новые импульсы для дальнейшей работы.

Н. Степанова, куратор языковых курсов ГИЦ