Главная Немецкий язык

Языковые кружки.

С 2007 года в павлодарской области в рамках проекта «Hallo, Nachbarn!«стартовал сетевой проект «Детские языковые кружки», который охватил многие районы павлодарской области, а также город а Экибастуз, Аксу и Павлодар. Руководители кружков, опытные преподаватели немецкого языка в Обществе Немцев «Возрождение», с энтузиазмом работают с детьми. В группах по 15 человек в свободное от школы время в Центрах Встреч, дети изучают немецкий язык в по определенной преподавателем программой, рассчитанной на 40 часов. Темы кружков многообразны: от самой популярной «Deutsche Märchen», «Deutsch auf der Bühne», «Teenegerwelt», «Deutsche Sitten und Bräuche» до самых актуальных и серьезных «Deutsche Aussiedler: Die Reise in die Vergangenheit und in die Gegenwart», «Die traditionelle Gerichte der Russlanddeutsche», «Zu Besuch bei den deutschen Siedlern». Примечательно то, что преподаватель имеет возможность вместе с ребятами своего кружка творчески исследовать какую либо тему, изучая ее на немецком языке. Нестандартная методика преподавания, свободный стиль общения на занятиях, возможность изучить новое по средствам немецкого языка — все это делает наш проект популярным среди детей школьного, как впрочем и дошкольного возраста. Один кружок функционирует на базе дс №38 г. Павлодара, где обучаются наши совсем юные слушатели, которые уже радуют успехами в языке и знаниях культуры и обычаев немецкого народа.

Довольно активно используется на занятиях кружков такая литература как Sowieso, Aurelia, Ursula Lauster “Aufsatzspiele” , “Rechtschreibspiele”, “Lesespiele”, Memo, Tamburin, Planet, Delfin, Hallo, Peter, Mücke, Deutschmobil, Deutsch+ и другие источники. Видео- и аудио кассеты: „Alles Gute“, „Anna, Schmidt und Oskar“ „Sowieso“, „Aurelia“, „Wer, Wie, Was“, Deutsch mit Singen @Bewegen.

Используя современные методические разработки, технические приспособления и яркий живой язык преподавателя мы сохраняем культурное наследие немецкого народа и прививаем детям самостоятельное, а не насильственное желание учить родной или прикладной язык. При оценке проекта были опрошены некоторые дети в кружках; многие из них посещают центры с желанием научиться говорить именно на немецком языке, так как в школах, где они учатся, уже не набраны классы с изучением немецкого. Ребята приводят своих друзей и одноклассников, и не только потому, что есть желание учить другой язык, им интересна культура немецкого народа, обычаи и традиции, о которых рассказывает учитель, которые они могут воплотить в творческом номере на каком либо мероприятии, рассказывая стихи, диалоги, исполняя песни, танцуя в национальных костюмах.

Конечно, творчество раскрепощает детей в изучении языка, но нельзя забывать и о культурном наследии – по средствам творчества выполняется основная задача общества. Руководители кружков заинтересованы также как и их участники в продолжении и процветании проекта, не все удается сразу, но именно с опытом приходит правильное и разумное решение поставленных задач. Тематика кружков настолько широка, что каждый раз возникает стремление выйти на какую -то новую тему, более глубинную и отражающую социальную и культурную сторону жизни немецкого народа. Поэтому с уверенностью можно сказать, что работа в кружках будет продолжаться, так как есть много идей и планов, которые преподаватели вместе со своими подопечными намерены осуществить.

Немного цифр: На начало проекта в 2010 году в детских кружках Павлодарской области обучается 135 детей. Из них 93 человека – дети немецкой национальности, дети переселенцев, что составляет 69% от общего числа посещающих кружки. Возраст детей в кружках от 5 лет (детсадовская группа) и в основном до 14. Средний возраст детей 13 лет. 4 группы находятся в городе Павлодар, по 1 группе в селе Розовка, село Береговое, город Экибастуз, поселок Шарбакты, село Мойылды, село Качиры.

Немецкий для дошколят, преподаватель Ващенко Ольга

В детском саду №38 есть так же группа, где дети уже почти 3 года изучают немецкий язык. Руководителя этого кружка зовут Ольга Ващенко. В группе обучаются более чем 15 человек немецкой и не только национальностей. Обычно занятие начинается после дневного отдыха, дети слегка заспанные, зевая, выходят из спальной комнаты, но после нескольких активных упражнений на немецком языке с движениями они снова бодры и активны. Уже с самого начала видно, что немецкий доставляет детям огромное удовольствие. Они адекватно реагируют на вопросы и просьбы учителя, повторяют без особых усилий новые слова и с интересом играют в игры на немецком языке. Но не только сам язык интересен детям. Через песни, танцы и стихотворения они узнают культурную сторону немецкого народа. Мы уже видели большие таланты среди этих маленьких учащихся. Ребята скоро будут выпускниками и покинут стены детского сада, но изучать немецкий язык у них не иссякает. Так же как и дети, родители хотят продолжать обучение немецкому языку в нашем Центре Встреч. А мы с нетерпением будем их ждать!

Языковые кружки в городе Экибастузе

В филиале ЦВ в Экибастузе всегда встретят тепло и приветливо в любую погоду, напоят чаем с вареньем и аппетитным кухен, расскажут о новостях города и центра и поделятся своим хорошим настроением.

Ребята в языковом кружке Лидии Халиковой уже знакомы нам по своему активному участию в городских и областных мероприятиях, а также участию в лингвистических лагерях. Ко всему прочему они усердно занимаются изучением немецкого языка в ЦВ, собираясь по воскресеньям на занятиях. Не смотря на возможное желание поспать по дольше в выходной ребята с удовольствием приходят на занятия, где их ожидают интересные задания, возможность узнать что то о стране изучаемого языка и научиться говорить на немецком языке. Коммуникативная методика, различные виды речевой деятельности, игровые ситуации, интересный и соответствующий возрасту материал делают занятия разнообразным и увлекательными.

Языковые кружки 2013

Кружок немецкого языка, преподаватель Коновальчук Евгения

В четвёртом квартале 2013 года была открыта группа, начинающая изучать немецкий язык в возрасте 8–13 лет. В группе набралось 15 человек. Чтобы изучать иностранный язык и посещать данного рода кружки немецкого языка у детей должно быть в первую очередь желание. Мотивации у каждого ребёнка свои: кто-то хочет путешествовать, кто-то изучает язык для будущей профессии. Детские кружки немецкого языка направлены на формирование грамотной, творческой, гармоничной личности, а также изучение культуры, традиций и обычаев немецкого народа. Занятия проходят в увлекательной игровой форме.

На занятиях я старалась использовать различные методы преподавания иностранного языка. За три месяца дети очень сдружились, и если в начале занятий были немного растеряны, то сейчас стали более сплочённей, что сказалось на подготовке к предстоящему Рождеству. Дети с удовольствием одевают немецкие костюмы, учат стихи и песни на немецком языке. Виден большой интерес детей к изучению культуры немецкого народа не только на уроках, а также во внеурочное время. В целом, группа очень активная. Удалось научить детей элементарным коммуникативным единицам, познакомить детей с несколькими традициями, а также затронуть грамматическую сторону языка. Не всё вышло, как хотелось бы, для изучения языка нужно больше времени, двух часов в неделю недостаточно для изучения языка. Не смотря на это, дети очень стараются и занимаются дома самостоятельно и с родителями.

Кружок немецкого языка, преподаватель Вергизова Юлия. Павлодар.

Вот и подошел к концу 2013 год. Не за горами новогодние праздники. В самом разгаре новогодние утренники. 27 декабря пройдет рождественская елка у детей, посещающих языковые кружки немецкого языка, организуемые павлодарским обществом немцев «Возрождение». Одна из таких групп – дети от шести до девяти лет. Группа большая — на занятиях обычно присутствует порядка двадцати человек. Но у больших групп есть и преимущества: например большее количество повторений (каждый ребенок слышит произнесенную фразу не менее десяти, а то и больше раз, ведь дети повторяют ее по очереди). Очень хорошо получаются в нашей группе игры в кругу — один из способов закрепления и тренировки лексических и грамматических структур. Часто мы приглашаем поиграть куклу, зайчика или мишку, дети держат их за лапки и, например, пытаются описать их простыми фразами.
Изученную на уроках лексику мы стараемся использовать в коммуникативных целях, ведь самое важное в обучении ребенка иностранному языку — развить у него потребность пользоваться иностранным языком, говорить на нем. Кроме этого мы с детьми разучиваем песни, стихи, рифмовки на немецком языке, что поддерживает интерес детей к изучению языка и закрепляет навыки произношения, приобщает к культуре изучаемого языка.