Главная Проводимые нами мероприятия.

«Кооперация социальной и молодёжной работы»

Обучающий психологический тренинг для заинтересованных в работе с инвалидами по теме «Виды и методы коммуникации»

В рамках заседания рабочей группы координационного совета по социальной работе рассматривались вопросы дальнейшего развития кооперационных социально-молодёжных проектов. Для эффективного сотрудничества в организации патронажа граждан немецкой национальности с ограниченными возможностями, нуждающимися во внимании и морально-психологической поддержке необходимы углубленные знания в области психологии общения с данной целевой группой. 7–11 апреля Павлодарское областное общество немцев «Возрождение» организовало на базе Реабилитационного центра «Самал»(для детей инвалидов, ДЦП) обучающий тренинг в рамках «Кооперации молодежной и социальной работы». Социальный педагог, психолог, культорганизатор познакомили участников тренинга основам общения с инвалидами, а также с семьями детей-инвалидов.

С добром в душе...

Благодаря Павлодарскому областному обществу немцев «Возрождение» и клубу немецкой молодёжи «Ленц» мы с дочерью попали на обучающий психологический тренинг по теме «Виды и методы коммуникации» для заинтересованных в работе с инвалидами. Проходил он в Реабилитационном центре «Самал» для детей с ограниченными возможностями с 7 по 11 апреля. Здесь нас встретили с человеческим теплом и вниманием. Сотрудники центра дали нам новые знания и окунули в мир людей, не имеющих всех возможностей здорового человека. Работали с нами профессионалы своего дела. Благодаря этим людям мы провели с пользой незабываемые пять дней.

Психолог центра реабилитации Фаина Ивановна Серебрякова в игровой форме дала всем участникам возможность на себе почувствовать жизненные трудности людей с ограниченными возможностями, с которыми те сталкиваются ежеминутно. Социальный педагог центра «Самал» Москаленко Нина Петровна поделилась с нами опытом по организации, реабилитации и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Обсуждался вопрос о реализации прав этих людей на достойную жизнь и интеграцию в социум. Нина Петровна дала нам ценную информацию о специфике волонтерства в работе с такими людьми в Европе, Америке, Казахстане. Социальный работник центра реабилитации Наливайко Виктория Андреевна рассказала нам, что работу по реабилитации детей необходимо начинать с поддержки и обучения родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Участвуя в проекте, мы поняли, что необходимо общаться хотя бы с одним из людей с ограниченными возможностями, особенно с теми, кто не может передвигаться самостоятельно и постоянно нуждается в помощи. Кто-то из участников взял у координатора социальной работы телефон инвалида, стоящего на учете в нашем немецком обществе, другие решили оказать разного рода помощь воспитанникам Реабилитационного центра «Самал».

Мы благодарны организаторам обучающего психологического тренинга за предложение участвовать в проекте, возможность получить новые знания, встретить замечательных людей как среди взрослых, так и среди молодёжи. Наша семья приобрела новый опыт общения. Знания, позитив, доброту и любовь к ближнему, сострадание и бескорыстие, полученные нами на тренинге в «Самале», мы понесем в мир, передавая их другим людям.

Лилия Гальченко, Екатерина Генш, Павлодар, апрель 2014 года.

Программа психологического тренинга«Виды и методы коммуникации»

«Все мы родом из детства«
День первый, 7 апреля, 16.00–18.00, 16.50–17.10 кофе-пауза
Педагог: Серебрякова Фаина Ивановна Цель – формирование позитивных образов общения.
Задачи : — создание эмоционального настроя на совместную работу и атмосферы взаимного доверия,
— оказание помощи в выборе эмоциональной поддержки как основной стратегии взаимодействия,
— формирование уважения к личности
— повышение самооценки, преодоление неуверенности и тревожности,
— обучение осознавать свои эмоции и понимать эмоции других,
— обучение способам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций,

Ход тренинга

  1. Информация о проблемах конструктивного общения
  2. Принципы и правила работы группы
  3. Упражнение «Знакомство» (танец «Сертаки»)
  4. Упражнение «Злые и добрые кошки» (обработка агрессивных тенденций)
  5. Упражнение заросли(формирование преодоления трудностей)
  6. Упражнения «Коридор просветления»(умение самостоятельно принимать адекватные решения)
  7. Упражнение «Комплименты » (способность оказывать внимание)
  8. Упражнение «минута шалости» (формирование волевых качеств)
  9. Разыгрывание ситуаций (способы взаимодействия родителей и детей)
10. Упражнения «Я творец своей страны чувств» (переформирование стереотипов общения) 11. Релаксация «Поляна родительского счастья» (снятие психофизического напряжения)

День второй, 8 апреля 16.00-17.50

  1. Социальная работа, социальный работник — Наливайко Виктория Андреевна
— основные направления социальной работы.
— Формы социальной работы.
-Часто встречаемые заболевания.
— Документация, необходимую при поступлении в реабилитационные центры.
— Чем отличается социальный педагог от социального работника

Реализация прав детей и молодежи с ограниченными возможностями на достойную жизнь

Педагог — организатор Нина Петровна Москаленко
1.Организация досуга в странах Европы, Израиль, США
2. Получение дополнительного образования (кружковая работы, спортивные секции) (слайд презентация)
3. Игровые ситуации, мастер класс (раздача печатного материала)

День третий, 9 апреля

социальный работник — Наливайко Виктория Андреевна 1.Как осуществляется индивидуальная работа: — с детьми — с родителями 2. Практические занятия: — заполнение анкеты, — тестирование. — Опрос о том, что узнали нового и интересного. — Какие у участников тренинга есть идеи о реализации их будущей работы, и их предложения (отдельно у специалистов и со стороны родителей).

– педгог -организатор Москаленко Нина Петровна 1.Волонтерство в Казахстане и зарубежном (Европа, Америка). Специфика работы (4 направления) 2.Интеграция в общество и обеспечение детей и молодежи с ограниченными возможностями независимой жизни (инклюзив, общение на равных) Презентации, мастер-класс, раздаточный материал

День четвертый

Педагог-психолог Серебрякова Фаина Ивановна. Заключительный этап. 1. Практические задания : упражнение «встреча друга» ;участников просят представить и изобразить в парах, что они близкие друзья, которые встречают друг друга из дальней поездки и демонстрируют свои радость. Затем представить ребенка из дет.сада или возвращаясь с работы. Участники объясняют в чем разница в этих двух ситуациях и всегда ли мы показываем ребенку свою радость свои искренние чувства; упражнения «за что я себя люблю». В парах рассказать друг другу за что вы любите себя и почему можете быть довольны собой. Затем партнеры рассказывают друг о друге.

Ситуации : описать ситуацию, в которых родители недовольны поведением ребенка. Установить позитивное взаимоотношение. Описать ситуацию где ребенок провинился. Назвать в ней позитивные моменты. Ситуации – ложь ребенка, ребенок плачет перед сном, ребенок хотел помочь и разбил чашку, ребенку подарили игрушку, а он ее сломал. Упражнение «Похвала» .Каждый участник называет что-то хорошее в своем ребенке, хвалит его за что –нибудь. Упражнение «поза». Участник принимает такую позу, которая максимально отражает его внутреннее состояние. Другие должны понять, что хотел выразить данный человек -Упражнение «событие». Участники разбиваются на 2 группы. Каждой сообщается какое событие она должна изобразить без помощи слов, так, чтобы другие поняли что это за событие. пражнение «Поводырь». Участники разбиваются на пары, одному из них завязывают глаза, а другой водит его по залу через препятствие. Ведущий подводит к тому, что ребенок, родившись вступает в мир со «слепыми глазами». Он ничего не видит т.к. доверяет родителям, как они доверяли в упражнении ведущему. елаксационное упражнение «Лодка».

Пятый день

Праздничное мероприятие «Встреча друзей« План
1.Представление (слайд презентация Центра).
2. Выступление кукольно-ролевого спектакля «Бременские музыканты».
3. Концертная программа КНМ «Ленц».
4. Сладкий стол(торты и пирожные от спонсоров ТОО «Рубиком»)